08.10.2013

Создать GIF на Android? Легко!


Всем привет! Вот и настал тот день, когда в приложении Let's 8 bit Art появилась полноценная поддержка анимированных GIF файлов! И это не единственная интересная функция в новой версии 1.2. Рассмотрим всё поподробней.



Итак, вот список изменений в версии 1.2:
  • Появилась возможность открывать анимированные GIF
  • Добавлена функция экспортирования анимации в GIF файл
  • Теперь выделенную область можно сжимать и растягивать
  • Добавлено аппаратное ускорение графики, что позволило увеличить число FPS на 20..40%
  • Появилась возможность добавления копии кадра после выбранного кадра, а не в конец
  • Уменьшена скорость скроллирования при перетаскивании выделенной области
  • Небольшие исправления и доработки
Пойдем по порядку.

Открывать GIF теперь можно как спрайт-сет, т.е. программа воспринимает анимированные GIF как наборы кадров. А в случае, если вы захотите открыть GIF с анимацией в выделенную область или как изображение, то откроется только первый кадр, в принципе, как и было раньше.

Экпорт в GIF, о да, это лучшая функция для такого продукта, в котором можно делать анимацию. Теперь можно собирать gif-ки прямо на коленке, в обоих смыслах этой фразы. Перед экспортом программа предлагает несколько опций, такие как "Прозрачный фон", "Скорость воспроизведения" и "Опубликовать". Если выставивить опцию "Прозрачный фон", приложение попытается отыскать в каждом кадре прозрачный цвет, после чего сохранить анимацию. Т.к. GIF не поддерживает каналы прозрачности, все полупрозрачные цвета станут непрозрачными, а прозрачным будет только один цвет. Если же не выбирать пункт "Прозрачный фон", приложение перестанет обращать внимания на все прозрачности в анимации и сохранит её с непрозрачными цветами, причем даже цвет ластика, т.е. 0x00000000, будет воспринят как черный. Со скоростью воспроизведения всё понятно, а вот пункт "Опубликовать" предоставит после сохранения файла на выбор приложение, с помощью которого Вы сможете поделиться новоиспеченной gif-кой с друзьями или коллегами.

Выделенная область теперь поддается растяжению и сжатию, поворот, к сожалению, пока сделать не удалось, но, возможно, удастся в будущем. Помимо этого была уменьшена скорость скроллирования при перетаскивании выделенной области и при её выделении камера сама смещается, если область выходит за границы рабочего экрана.

Аппаратное ускорение графики было отрублено изначально, т.к. это предполагало автоматическую фильтрацию сильно увеличенных битмапов, с чем, собственно, приложение и работает, но, к моему удивлению, после того, как я включил её спустя пол года ради эксперимента, ничего не стало "мыльным" и всё работало как прежде, только с увеличением скорости на 20-40%, что очень хорошо. Если у кого-то изображение начнёт "мылить" просьба обратиться ко мне сюда crazydecigames@gmail.com, после чего я постараюсь сделать опцию отключения аппаратного ускорения. Сейчас надобности в ней не было, везде всё работало как надо, поэтому не стал тратить на неё время.

Появилась возможность добавления копии кадра сразу после текущего, а не в конец, как это было раньше. Я сам нуждался в этой функции, поэтому её реализовал, но, я думаю, она придётся по вкусу и другим пользователям. Включить функцию можно в настройках приложения.

Вот и все наработки в новой версии. Наслаждайтесь!

К сожалению, работа над Let's 8 bit Art временно прекращается, т.к. готовится новая игра, графика и анимация в которой, кстати, создана с помощью Let's 8 bit Art. Несложно догадаться, что игра будет в пиксель арте, а обо всех подробностях я расскажу позже, когда будет что показать и рассказать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий