15.09.2013

Super Brain дорос до версии 2.2

Всем привет. Спешу представить долгожданную новую версию сборника игр Super Brain - 2.2. В неё я постарался включить всё то, что просили пользователи с момента выпуска предыдущей версии, а это было аж 5 месяцев назад! Итак, давайте разберемся, что же всё таки изменилось.



Официальный список изменений выглядит так:

  • Доработана графика
  • Теперь в случае проигрыша в играх «Вычисление алгоритма» и «Арифметика» показываются ошибочный и правильный ответы
  • Добавлены новые 12 «Профессиональных уровней» в игре «Вычисление алгоритма»
  • Добавлены новые 8 «Профессиональных уровней» в игре «Наблюдательность»
  • Игра «Развитие памяти» адаптирована под большие экраны
  • Добавлена возможность смены ориентации экрана
  • Исправлены вылеты
Теперь о каждом пункте подробней.

Доработана графика - несколько графических элементов претерпели полную переработку, дизайн был обновлен, логотип был заменен на актуальный. Это позволило выполнить ряд других пунктов, например, Добавлена возможность смены ориентации экрана и Игра «Развитие памяти» адаптирована под большие экраны. О последнем следует пояснить, что значит "адаптирована". Дело в том, что теперь клавиатура ищет себе всевозможное доступное место на дисплее и заполняет его. Это позволило улучшить внешний вид на больших экранах планшетов, увеличить точность попадания по определенной кнопке и позволило сделать игру на небольшом дисплее в ландшафтной ориентации возможной.

Теперь в случае проигрыша в играх «Вычисление алгоритма» и «Арифметика» показываются ошибочный и правильный ответы - об этом меня давно просили пользователи, у некоторых это вызывало бурю негодования, т.к. они были уверены в том, что дали верный ответ, а игра думала иначе. Теперь, после того, как был подтвержден неверный ответ, игра подсветит его красным цветом, даст осознать свою глупость и затем покажет правильный ответ зеленым цветом, чтобы пользователь смог понять, где он ошибся. После чего будет показано уже знакомое сообщение о том, что был введен неправильный ответ.

Добавлены новые 12 «Профессиональных уровней» в игре «Вычисление алгоритма»,
Добавлены новые 8 «Профессиональных уровней» в игре «Наблюдательность»
- я обещал об этом несколько постов назад. Особенно полезно это будет тем, кто уже прошёл обе мини-игры. Что касается «Наблюдательности», то там всё просто: новые поля стали ещё крупнее, цифр больше, зафиксировать сложнее, а вот с «Вычислением алгоритма» всё куда интересней. Новые 12 уровней отличаются большей сложностью и интересностью разгадывания. Но многим пользователям и без того было очень сложно разгадывать уже существующие алгоритмы и поэтому меня очень часто просили сделать что-то типа примеров или обучения. И я сделал! В игру, правда, я это не встроил, но здесь, для читателей блога напишу всё с подробностями.


Разбор нескольких «Профессиональных уровней» мини-игры «Вычисление алгоритма» и советы игрокам:

 Рассмотрим уровень 4-6:

Первое, что бросается в глаза, это цифры 2 и 9 в первом ряду, так и хочется взять и подставить первый операнд в единицы, а третий в десятки, и ноль в этом нам очень способствует, т.к. это может означать, что так оно и есть, но в остальных рядах второй операнд оказывает дополнительное влияние на результат.
 

Проверим нашу гипотезу и вычислим разницу между результатом и нашими действиями без участия второго операнда.

Явно 24 имеет отношение к 4, а 3 к 1. Попробуем разобраться. А что, если 24 - это 4 умноженное на (4+2), т.е. наш результат - это a2 x (a2 + 2), где a2 - второй операнд. Всё сходится! Вычислим результат для последнего ряда. Success!

Рассмотрим уровень 4-9:

Разберем уровень сложнее.
Первое, что можно точно сказать - ноль роли не играет, значит на него нет умножения, значит компоненты из операндов складываются или вычитаются. Также стоит заметить, что все результаты четные, это может означать, что либо они получены умножением на четное число, например 2, либо на второй операнд. Но, т.к. второй операнд во втором ряду - ноль, значит такого умножения нет, т.к. в противном случае в результате был бы тоже ноль. Значит придерживаемся первой гипотезы и, для точности, предположим, что множитель - всё же 2, т.к. будь это 4, 6 и больше, результат был бы более высоким. Попробуем поделить на 2, получим: 18, 15 и 8 для каждого ряда. Зацепок далее нет. Расширяем гипотезу: а что, если сначала надо вычесть второй операнд и только потом разделить на 2? Проверяем. Результаты более обнадеживающие.
Т.к. второй операнд уже отыграл свою роль, исключим его из дальнейших вычислений. Итого имеем:
Видим замечательную вещь: если первый операнд прибавить к результату, получим второй умноженный на 2, т.е. общая формула  имеет вид: ((a3 x 2) - a1) x 2 + a2. Вычислим по ней последний ряд. Success!



Выводы:

Исходя из полученных навыков сформируем список общих рекомендаций к вычислению алгоритмов:
  1. Всегда обращать внимание на влияние нулей на результат.
  2. Обращать внимание на то, какие из операндов всегда больше или меньше других (это намекает на то, что одно из другого обязательно каким-нибудь образом вычитается).
  3. Пробуйте делить результат на каждый из операндов, вдруг полученный результат можно будет просто получить из оставшихся операндов. 
  4. Отнимайте и прибавляйте операнды от(к) результата(-у), их произведения или произведения их на какое-нибудь число.
  5. Результат никогда не будет меньше 0, больше 999 или дробным. Алгоритмы состоят из простейших операций сложения, вычитания и умножения. Никаких делений, корней, факториалов, степеней, логарифмов и интегралов. Стоит иметь это ввиду.
Если уметь правильно пользоваться этими простыми правилами и уметь логически мыслить, то и Вы когда-нибудь сможете пройти всю мини-игру (остальные уровни я уже неоднократно проходил, поэтому пройден лишь профессиональный этап).


Держите мозг в тонусе! Спасибо за внимание.

1 комментарий: