19.11.2014

Сколько можно заработать на Google play за 2 года?

Приветствую всех, кто ещё интересуется моими Android проектами! Чуть более, чем 2 года назад я вступил в ряды независимых разработчиков на Google play. Настало время рассказать, какой именно кусок пирога я отхватил за последние два года, учитывая, что последний год я, к сожалению, не поддерживал проекты обновлениями и вообще не имел времени и желания садиться за разработку. Дело в том, что я заканчиваю обучение в университете и мне необходимо писать диплом. Помимо этого, я работаю на предприятии по специальности (я - Инженер-конструктор оптических систем), в результате чего получаю хоть небольшие, но деньги. И раз уж дело зашло о доходах, давайте я расскажу сегодня о том, сколько именно денег принесла мне разработка игр и приложений под Android?



Итак, всем (или лишь избранным) известно, что при продаже приложений на площадке Google play разработчики получают деньги за купленные пользователями приложения, но далеко не все деньги при этом поступают в карман разработчика, а лишь 70%. Остальные 30% Google забирает себе.




Рассмотрим доходы от каждого моего проекта. Начнем, пожалуй, с Super Brain. Эта игра, как незапланированный ребенок, который впоследствии стал любимым. Мой первенец. Благодаря этой игре я почувствовал, что значит получать профит от своих трудов. Как ни странно, эта игра (сборник игр) приносит мне доход и по сей день, правда уже не такими темпами, как раньше. Взглянем на статистику:
Как видно из графиков, наивысший доход в 160 $/месяц принесли мне январь, февраль и март 2014 года. Всего было осуществлено покупок на 1712 $, что за вычетом процентов Google составляет 1200 $ - чистый доход. Приложение на рынке 25 месяцев. Выходит около 50 $/месяц - средний доход. На разработку и поддержку было потрачено около 3-х месяцев. Получается, что оплата потраченного времени и труда составляла 400 $/месяц.





Теперь посмотрим, как пошли дела со вторым моим детищем - Battle Ships 1988 Revival. Этот проект был очень амбициозным. Я рассчитывал раскачать его до уровня Super Brain. Но увы и ах, всё пошло совсем не так, как я думал. Для того, чтобы понять, о чём я говорю, обратимся к статистике:
Меня посещают смешанные чувства, когда я смотрю на эту картину. С одной стороны забавно, с другой - грустно. Забавно то, что наиболее удачный месяц (март 2014) принёс всего 8 $/месяц и за 21 месяц приложение купили всего навсего 49 раз, что принесло доход в жалкие 60 $. Чистый доход и считать не хочется, всего 40 $ за почти 2 года! А средний доход и подавно - около 3 $/месяц. А грустно от того, что на разработку было потрачено более 4-х месяцев, что в конечном итоге оплачивалось всего как 10 $/месяц.



Настало время лучшего из моих творений. Продукт Let's 8 bit Art - находка для геймдизайнера, работающего в жанре пиксель арт. Приложение, позволяющее создавать анимированные спрайты и статичные изображения в жанре 8-бит прямо на смартфоне или планшете. Пожалуй, это единственное приложение, которое лишь только по отзывам в маркете хочется улучшать и развивать, создавая качественный и удобный инструмент в руках разработчика. Статистика:
Приложение на рынке всего 17 месяцев, однако за это время сумело собрать 934 $. Пиковыми по месячному доходу были первый месяц публикации - июль 2013, который принёс около 80 $/месяц, и февраль 2014, принесший в свою очередь чуть больше - около 85 $/месяц. Чистый доход составляет 650 $, среднемесячный - около 40 $/месяц. Комично получается: я в месяц с Let's 8 bit Art получаю столько же, сколько за 2 года с Battle Ships. Разрабатывая проект я потратил достаточно много времени - 6 месяцев. Оплата моего времени и труда составляет около 110 $/месяц.

Что ж, подводя черту, хочется привести общую статистику. Будучи разработчиком приложений я заработал 2706 $. Google забрал у меня 836 $ (30% профита + 25$ за регистрацию как разработчика). Мой чистый заработок - 1870 $. Как же я жалею, что курс доллара сейчас выше, чем был в начале года. Если бы я имел долларовый счёт, я бы смог вывести эту сумму сейчас, а не в течение 2-х лет, при этом получив по нынешнему курсу в 46,7 рублей/$ сумму в 87500 рублей. На самом же деле, если усреднить курс и принять его за 35 рублей/$, я получил примерно 65500 рублей, что на 22000 рублей меньше. Но увы, экономическую ситуацию практически невозможно предсказать, хотя вот счёт в долларах было бы неплохо завести.

Итак, господа, я открыл перед вами все карты. По себе знаю, как интересно порой узнать точные цифры доходов в каких-то определенных делах. Не отрицаю, что та сумма, которую я поднял, на самом деле недостаточно велика в рамках 2-х лет, но важно учитывать, что работал я по факту всего около 10 месяцев, что поднимает месячную ставку до уровня 3-х стипендий (во всяком случае для моего университета), что для студента исключительно хорошо. А зарабатывать деньги своим увлечением - лучшее, что только можно пожелать. Так что не всё так плохо. Самое главное - я понял, что если приложить все усилия в это русло, то можно добиться в нём заработка уровня з/п по моей специальности, что не может не радовать. А если ещё и улыбнётся удача, то прибыль сможет иметь совершенно другие порядки.

Что касается продолжения, я обязательно снова займусь разработкой под Android и в первую очередь обновлю приложение Let's 8 bit Art, затем займусь редизайном сборника игр Super Brain. А в последствии буду заниматься разработкой новой игры Survive Alone. Я смогу себе это позволить тогда, когда защищу диплом, защита в январе 2015. Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, материал статьи был интересным.

4 комментария:

  1. Было интересно.
    Спасибо за статью. Я играю super brain почти каждый день в нем все супер и дизайн тоже лижбе я считаю что дизайе лучше не трогать а вот рекорды shareить другое дело. Щас scoreshiip прикрили. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Super brain супер согласен что не стоит менять дизайн можно добовить новые фиши

    ОтветитьУдалить
  3. Мил человек, ты конечно орел. Подсчитываешь прибыли, сетуешь на малое финансирование покупателями Battle Ships 1988 Revival. А я как раз один из них. Я отдал деньги, хотя мог играть и бесплатно. Что там мои три сольдо? Мало конечно, но... я же не хочу золотых гор и бриллиантовых унитазов, мне хочется получить продукт со всеми заявленными функциями, а ведь игры по блютузу там нет и похоже не будет.
    Это я к чему: прежде чем сетовать на малое количество покупок, научись доводить дело до конца.
    Dixi.

    ОтветитьУдалить