13.02.2013

Battle Ships 1988 Revival coming soon


Как и было обещано месяцем ранее, игра Battle Ships 1988 Revival на Android появится в Google play уже к концу зимы. Сейчас ведется её активная разработка. На данном этапе игра готова где-то на 80%.
 

В игру уже можно играть как против искусственного интеллекта (ИИ), так и вдвоём на одном девайсе. Работа над искусственным интеллектом велась несколько дней подряд. ИИ умеет случайным образом атаковать ячейки поля, при этом соблюдая некоторые правила, которые позволяют не тратить ходы попусту на ячейки в которых невозможно нахождение вражеского корабля. Помимо этого ИИ не стреляет по полю вразброс, он старается атаковать несколько областей как можно плотнее, чтобы повысить вероятность обнаружения вражеского корабля. Когда он находит корабль, тут же начинает его грамотно обстреливать, чтобы понять его точное расположение. После того, как он поразил большинство ячеек корабля, он добивает оставшиеся, если их положение очевидно, и топит корабль противника. В общем-то и всё, однако это заняло значительное время ввиду необходимости постоянной отладки написанных сценариев.

Игра стала динамичнее и приятнее. Играть в неё одно удовольствие по сравнению с оригинальной версией игры, которая была выпущена в далёком 1988. После расстановки выстрелов и нажатия на кнопку "Огонь!" ваш флот начинает атаку, при которой камера увеличивается и переплывает от предыдущего места выстрела к следующему, при этом, если совершено попадание, камера трясётся и устройство вибрирует в такт издаваемому звуку взрыва, который был искусственно записан при помощи цифровых инструментов создания и обработки звука. Этот звук, кстати, отдалённо напоминает тот, что издавал звуковой чип ZX Spectrum при игре в оригинальную Battle Ships.

В игре полностью работают все меню, кнопки и специальный режим, в котором можно устанавливать свои размер поля и число выстрелов, а также выбирать корабли, которые будут участвовать в сражении. Добавлена система оповещения игрока подсказками, вроде изображения только что атакованного корабля или сообщения о том, чей сейчас ход. Работает панелька "Корабли" в игре, которая позволяет узнать, какие из вражеских кораблей были подбиты, какие уничтожены и какие ещё не обнаружены. В качестве бонуса в этой панельке можно также узнать подбитые и уничтоженные противником корабли из своего флота.


Самое главное, что теперь можно победить или проиграть. Эта возможность добавлена в игру буквально вчера. После победы одного из игроков управление полем отключается и начинается демонстрация уничтоженных (и не совсем) кораблей, как в оригинальной игре. Вообще, если говорить об соответствии этой реинкорнации и оригинальной игры, то точность правил игры передана на 98% с небольшими бонусами. Даже ИИ ведёт себя очень похоже. Неточности обусловлены лишь тем, что игра пишется с нуля безо всяких исходников и знания того, как устроены те или иные функции в оригинальной игре. Поэтому большинство этих функций были выполнены приближенно, но в целом сходство практически полное.

Осталось сделать совсем немногое. В основном это графические и звуковые улучшения, устранение имеющихся недочётов и многочисленные тесты для выявления новых.

Увидимся в конце зимы, до скорого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий