Наверное, имеет место небольшое знакомство.
Меня зовут Алексей, я с 2006 года занимаюсь разработкой игр и программ под Windows, а с 2012 года ещё и под Android. В 2006 году разработка игр была лишь на стадии зачатков, начинал я с игрового движка Game Maker 6.
Многие хорошие программисты начнут меня критиковать за столь положительное отношение к этому игровому движку, но тем не менее я считаю Game Maker лучшим игровым движком для начинающих, и отличным полу профессиональным инструментом для серьёзного разработчика. Я пользуюсь этим движком до сих пор за тем лишь исключением, что циферка в версии увеличилась на 2.
Теперь я поясню свою точку зрения. Game Maker хорош тем, что если ты не знаешь какой-нибудь язык программирования, ты без особого труда сможешь разобраться в этих Drag-n-drop панельках и написать простенькую игрушку. Лично я начинал со своеобразного "моддинга" стандартных примеров. Я изменял ресурсы, поведение объектов, механику игры, добавлял что-то новое, убирал то, что уже было. Это было интересно - видеть результат в живую. Год спустя я стал разбираться во встроенном языке программирования GML, который меня не очень-то пугал, ибо азы программирования я изучил ещё будучи учеником школы. Очень быстро я перешел с "визуального программирования" панельками на полностью кодовый подход. Результаты кодового подхода на порядок отличались от предыдущих. Я начал реализовывать различные игровые жанры, начиная от шутеров, заканчивая стратегиями, причём основной упор я делал на механику игры, а не на оформление, поэтому блестящей графикой мои тогдашние игры отнюдь не обладали. Мои первые проекты можно найти на этой странице.
Да, Game Maker со своим GML далеко не совершенны, но для разработки несложной игры этого вполне достаточно. В основном движок заточен под 2D графику, с 3D он не очень дружит. Ну и что? Многие великолепные игры (в частности инди игры) выполнены в 2D и продолжают радовать игроков и по сей день.
В период с 2009 по 2012 год происходит пик моей активности в области игростроения. Пользуюсь я по прежнему Game Maker'ом, и для разработки проектов, и для проектирования рабочих прототипов для последующего портирования на Android.
Раз уж я заговорил об Android, то стоит сказать, что разработку под Android я начал только с этого года (это несколько связано с покупкой нового Android-девайса). Активной разработкой я стал заниматься лишь с конца августа, ввиду образования более полной картины программирования на Java под Android. Первым проектом на мобильную операционку стал порт с моей недавней игры Super Brain. Дело в том, что я давно мечтал портировать её на мобильные устройства, т.к. иногда есть свободная минутка и хочется поиграть во что-нибудь интересное и в то же время укрепить запоминание чисел (которое у меня очень страдает).
В данный момент этот проект находится на стадии доводки и оформления, в ближайшем будущем мой первый проект на Android возможно появится на Ваших смартфонах и планшетах.
О том, каким будет следующий проект, я расскажу после релиза Super Brain.
Собственно на этом хотелось бы закончить своё повествование. Прошу прощения за возможно не очень хорошую подачу своих мыслей, это мой первый опыт в написании хоть какой-нибудь, но статьи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий