04.11.2012

Первая неделя на Google play

 Всем доброго времени суток! Прошла неделя с того момента, как я зарегистрировался на Google play. За это время произошли довольно интересные вещи.

Для начала расскажу как велась съёмка  промо-ролика игры Super Brain для Google play. Запись этого видео затянулась на 2 дня. Дело в том, что очень сложно сделать своего рода штатив для смартфона, который, находясь над другим смарфоном в 30 см должен снимать происходящее без тряски, падений и других неприятных вещей.

Первым прототипом будущего штатива стали пара кусков скотча, приклеенные к подлокотникам компьютерного кресла. Звучит смешно, а выглядит ещё смешнее (именно поэтому я не привожу фотографий этого выродка русской смекалки). Такая конструкция провисала и смартфон находился слишком близко к плоскости съёмки. Мало того, когда были записаны первые дубли, было обнаружено, что камера изрядно трясётся. А т.к. камера обладает функцией автофокусировки, изображение было почти всегда размыто. День завершился в раздумьях какую ещё конструкцию можно придумать.

На следующий день идея была развита и конструкция стала выглядеть ещё устрашающе. Однако скотч в ней практически не использовался. Вместо него были найдены пара пластин, на которые в дальнейшем и стал устанавливаться смартфон для съёмки. Помимо этого высота установки камеры от плоскости съёмки была значительно увеличена, что дало возможность разместить освещение и установить качество съёмки на 1080p вместо 720p. Новый штатив выполнил свою обязанность очень хорошо и был гордо назван "Русский Fraps" :)

После съёмок начался монтаж. Видео было смонтировано за 2 часа, просчёт занял примерно такое же время. На следующий день оно было загружено на YouTube и добавлено как промо-ролик на страницу в Google play.

 

Следующее, о чём хотелось бы рассказать, это рекламирование игры. Всё началось с того, что я узнал, что на 4PDA есть проект поддержки отечественных разработчиков. Я решил подать форму на обзор. Заполнил все поля, напечатал описание и отправил на утверждение. На тот момент на Google play у игры Super Brain было порядка 20 скачиваний и около 3 оценок с отзывами в основном от друзей или знакомых.

Пока я ждал утверждения с 4PDA я решил написать обзоры Super Brain на нескольких иностранных форумах. Зарегистрировался, написал обзор на английском языке, пошёл на следующий. И так около 4 форумов. На самом деле выбрано было около 6, но не на всех так просто можно опубликовать свой обзор, да ещё и бесплатно.

Наконец пришло утверждение от 4PDA и мой обзор был там опубликован. Уже на следующее утро я увидел несколько комментариев, в основном не относящиеся к игре, но всё же. Взглянув на число загрузок на Google play я заметил рост, но он был слишком мал - всего 38 загрузок и парочка новых отзывов. Однако спустя несколько часов, а именно после примерно 14:30 вдруг обновилась статистика на Google play и я был повергнут в шок! 486 загрузок! 3 покупки donate-версии! Около 50 отзывов, среди которых 90% положительных. Это была очень приятная новость для меня, потому что я не ожидал такого эффекта. Впрочем это не так-то много для мирового рынка, но для начала вполне неплохо! Ведь я даже не собирался с этим приложением далеко идти, оно для меня что-то вроде разминки. Благодаря нему я теперь смогу понять, как устроен Google play и как на нём выживать.

Вчерашний день закончился тем, что я начал допиливать детали в Super Brain, потому что среди отзывов была и критика, в которой пользователи желали ту или иную возможность в игре. Сегодняшнее утро я полностью посвятил сборке новой версии Super Brain 1.4 в которой достаточно много нововведений:
  • Добавлены настройки игры: можно отключить звук, анимацию или изменить шрифт для цифр
  • Добавлена возможность отключить анимацию на слабых устройствах
  • Добавлены 5 новых шрифтов (всего 6 вместе со стандартным)
  • Проделана большая работа по оптимизации
  • Доработаны некоторые графические элементы
  • Исправлены недочёты отображения графики на QVGA дисплеях
  • Кнопка "Ноль" в игре сделана крупнее
  • Исправлены мелкие ошибки
После всех тестов на реальном устройстве и эмуляторе она была опубликована. Через несколько часов она появится на Google play, чему, я надеюсь, будут рады те пользователи, которых что-либо не устраивало.

Не так давно, после 14:30 сегодняшнего дня обновилась статистика и я был вновь шокирован 1645 загрузками! 96 оценок и 31 отзыв! Среди скачавших нашлись уже 6 человек, которые приобрели платную версию! Ура, я заработал себе на обед! Я выражаю большую благодарность таким людям, которые добровольно поддерживают разработку.


Итак, подводя итог, можно сказать о том, что достаточно многим людям интересно моё приложение и даже некоторые готовы за него платить. После таких интересных поворотов желание разрабатывать игры под Android и размещать их на Google play только возросло. Уже сейчас ведётся активная разработка следующего проекта, который позволит некоторым людям старше 18 окунуться в мир ностальгии в свежей, современной оболочке.

До новых встреч.

1 комментарий: